План работы государственного учреждения образования
«Детский сад №2 г.Ивье»
по реализации образовательного проекта «Зелёная школа»
на 2024/2025 учебный год
Цель: формирование экологически грамотной личности, ответственно относящейся к окружающей среде, демонстрирующей практические навыки в экологическом и природоохранном направлении.
«БИОРАЗНООБРАЗИЕ»
Цель: организация деятельности воспитанников, направленной на изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования, изучение способов сохранения и увеличения видового разнообразия.
1.1. Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (не коренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
1.1.1 |
Знакомимся с деревьями и кустарниками на территории учреждения дошкольного образования |
Экскурсия-наблюдение |
сентябрь |
Домбровская Л.В. |
1.1.2 |
«Осень в гости к нам пришла» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
октябрь |
Андрушкевич Т.К. |
1.1.3 |
Деревья и кустарники зимой |
Экскурсия-наблюдение |
декабрь |
Кулеш А.В. |
1.1.4 |
Будь природе другом |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
январь |
Анисько Т.Т. |
1.1.5 |
Весенние изменения в жизни растительного мира |
Наблюдение за появлением и ростом почек деревьев и кустарников в помещении |
апрель |
Домбровская Л.В. |
1.1.6 |
«Деревья вокруг нас» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
июнь |
Лопато Е.С. |
1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
1.2.1 |
Что растет на участке нашего детского сада? |
Экскурсия-наблюдение |
июнь |
Домбровская Л.В. |
1.2.2 |
Растения полезные, растения опасные |
Беседы |
июль |
Анисько Т.Т. |
1.2.3 |
Лекарственные растения
|
Рассматривание иллюстраций, книг |
июль |
Лопато Е.С. |
1.2.4 |
В мире растений |
Занятие – игра по образовательной области «Ребенок и природа» |
июль |
Кулеш А.В. |
1.2.5 |
Растения Красной книги |
Дидактическая игра «Ответь верно» |
август |
Анисько Т.Т. |
1.2.6 |
Юные экологи |
Практическая работа (сбор растений для гербария, изучение типичных особенностей внешнего вида травянистых растений) |
Июнь-август |
Лопато Е.С. Кулеш А.В. Анисько Т.Т. |
1.2.7 |
Травянистые растения после зимы |
Наблюдение на прогулке |
апрель |
Лопато Е.С. |
1.2.8 |
В поле, цветнике, огороде!
|
Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в точках экологической тропы «Огород», «Цветники». |
май |
Лопато Е.С. Кулеш А.В. Анисько Т.Т. |
1.3.Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования.
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
1.3.1 |
Птичий городок |
Наблюдения за птицами на участке
|
апрель |
Домбровская Л.В. |
1.3.2 |
«Наши пернатые друзья» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» |
май |
Лопато Е.С. |
1.3.3 |
Птицы зимующие и перелётные |
Составление карты-схемы |
декабрь |
Кулеш А.В. |
1.3.4 |
Акция «Поможем птицам перезимовать» |
Трудовая деятельность по заготовке корма и изготовлению кормушек для птиц |
Ноябрь-декабрь |
Лопато Е.С. Анисько Т.Т. Кулеш А.В. |
1.4.Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования.
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
1.4.1 |
Ах, эти удивительные насекомые! |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» |
март |
Лопато Е.С. |
1.4.2 |
Мир насекомых |
Экскурсия-наблюдение |
май |
Домбровская Л.В. |
1.4.3 |
Насекомые вокруг нас |
Изобразительная деятельность |
|
Кулеш А.В. |
1.4.4 |
В чем польза насекомых? |
Беседа-рассуждение |
|
Анисько Т.Т. |
1.5.Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия.
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
1.5.1 |
Трудовая акция «Украсим наш двор» |
Трудовая деятельность на участке детского сада |
апрель |
Лопато Е.С. Кулеш А.В. Аниско Т.Т. |
1.5.2 |
Сохраним нашу природу |
Составление коллажа |
май |
Домбровская Л.В. |
1.5.3 |
Акция «Зеленый двор» |
Трудовая деятельность посадка деревьев и кустарников на участке детского сада |
|
Кулеш А.В. |
1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
1.4.1 |
Ах, эти удивительные насекомые! |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» |
март |
Лопато Е.С. |
1.4.2 |
Мир насекомых |
Экскурсия-наблюдение |
май |
Домбровская Л.В. |
1.4.3 |
Насекомые вокруг нас |
Изобразительная деятельность |
|
Кулеш А.В. |
1.4.4 |
В чем польза насекомых? |
Беседа-рассуждение |
|
Анисько Т.Т. |
1.7. Создание и размещение на территории учреждения образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
1.7.1 |
«Какие бывают домики для птиц?» |
Познавательная беседа |
ноябрь |
Лопато Е.С. |
1.7.2 |
Домик для птиц |
Совместная трудовая деятельность детей и родителей «Изготовление кормушек для птиц» |
декабрь |
Лопато Е.С. Анисько Т.Т. Кулеш А.В. |
1.8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования "Клумбы для бабочек"
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
1.8.1 |
Клумба для бабочек |
Трудовая деятельность детей и родителей: разбивка и посадка клумбы |
май |
Лопато Е.С. Анисько Т.Т. Кулеш А.В. |
1.8.2 |
Какие бывают бабочки? |
Наблюдение за бабочками на участке детского сада
|
июнь |
Анисько Т.Т. |
1.8.3 |
"Прилетела бабочка на наш цветник" |
Изобразительная деятельность. Рисование |
июнь |
Анисько Т.Т.
|
1.9. Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия/
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
1.9.1 |
«Пруд» |
Трудовая деятельность детей и родителей: создание искусственного пруда |
июнь |
Лопато Е.С. Анисько Т.Т. Кулеш А.В. |
1.9.2 |
Обитатели пруда |
Беседа |
июнь |
Лопато Е.С. |
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»
Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и дома.
2.1. Изучение потребления электроэнергии в ГУО «Детский сад №2 г.Ивье»
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
2.1.1 |
Экономия электроэнергии в дошкольном учреждении |
Экскурсия по учреждению
|
декабрь |
Домбровская Л.В. Кулеш А.В. |
2.1.2 |
«Где живёт электричество?» |
Экспериментальная деятельность |
декабрь |
Лопато Е.С. |
2.1.3 |
Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» |
Изобразительная деятельность |
январь |
Лопато Е.С. Анисько Т.Т. Кулеш А.В. |
2.2. Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
2.2.1 |
Экономия тепловой энергии в дошкольном учреждении |
Экскурсия по учреждению
|
декабрь |
Домбровская Л.В. Кулеш А.В. |
2.2.2 |
«Где живёт тепло?» |
Экспериментальная деятельность |
декабрь |
Лопато Е.С. |
2.2.3 |
Конкурс рисунков «Сэкономим тепло» |
Изобразительная деятельность |
январь |
Лопато Е.С. Анисько Т.Т. Кулеш А.В. |
Направление «Водосбережение»
Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности.
3.1. Изучение потребления воды в ГУО «Детский сад №2 г.Ивье»
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
3.1.1 |
“Где живут капельки воды” |
Экскурсия |
февраль |
Анисько |
3.1.2 |
Конкурс рисунков «Где живут капельки воды в детском саду?» |
Изобразительная деятельность |
февраль |
Домбровская Л.В. |
3.1.3 |
Свойства воды |
Познавательно-практическая деятельность (опыты с водой) |
февраль |
Кулеш А.В. |
3.1.4 |
“Значение воды в жизни человека” |
Беседа |
февраль |
Лопато Е.С. |
3.2. Анализ ситуации по эффективности использования воды в ГУО «Детский сад №2 г.Ивье»
и составление плана действий по её сбережению
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
3.2.1 |
«Будем беречь воду» |
Изобразительная деятельность: составление коллажа (план действий по сбережению расхода воды) |
март |
Кулеш А.В. |
3.2.2 |
«Как сберечь воду?» |
Беседа |
март |
Лопато Е.С. Анисько Т.Т. |
3.3. Реализация плана действий по рациональному использованию воды в ГУО «Детский сад №2 г.Ивье», проведение мониторинга эффективности этих действий
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
3.3.1 |
«Расскажем как мы бережем воду?» |
Художественная деятельность |
март |
Кулеш А.В. Лопато Е.С. Домбровская Л.В. |
3.4. Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды (совместно дети с родителями (законными представителями))
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
3.4.1 |
«Как мы экономим воду дома» |
Изобразительная деятельность: изготовление памяток по рациональному использованию воды дома. |
февраль |
Домбровская Л.В. Аниська Т.Т. |
3.4.2 |
««Как мы экономим воду дома» |
Проектная деятельность |
февраль |
Домбровская Л.В. Аниська Т.Т. |
Направление «Обращение с отходами»
Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды отходами, определение способов минимизации отходов, освоение приемов раздельного сбора мусора.
4.1. Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
4.1.1 |
"Откуда берется мусор?" |
Беседа |
апрель |
Лопато Е.С. |
4.1.2 |
“Чистый двор – чистый город” |
Акция |
апрель |
Кулеш А.В. |
4.1.3 |
Сделаем наш дом чище |
Чтение стихов |
апрель |
Лопато Е.С. Кулеш А.В. |
4.1.4 |
"Бытовые отходы" |
Занятие "Бытовые отходы" по образовательной области "Ребенок и общество |
апрель |
Аниська Т.Т. |
4.2. Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в ГУО «Детский сад №2 г.Ивье», раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
4.2.1 |
«Сохраним Землю от бытового мусора» |
Беседа-рассуждение |
апрель |
Домбровская Л.В. |
4.2.2 |
«Сортируем мусор правильно» |
Составление плана |
апрель |
Домбровская Л.В. |
4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в ГУО «Детский сад №2 г.Ивье»
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
4.3.1 |
Подделки из бросового материала |
Художественная деятельность |
май |
Лопато Е.С. |
4.3.2 |
«Сохрани дерево – сдай макулатуру».
|
акция |
апрель |
Домбровская Л.В. Кулеш А.В. Лопато Е.С. |
4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
4.4.1 |
«Как образуются отходы дома?» |
Беседа |
апрель |
Лопато Е.С. |
4.4.2 |
Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
Художественная деятельность |
май |
Домбровская Л.В. Кулеш А.В. Лопато Е.С. |
Направление «Информационно- экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов.
5.1. Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
5.1.1 |
Выпуск экологической газеты «Сбережём природу» |
Совместная художественная деятельность детей и родителей |
май |
Домбровская Л.В. Кулеш А.В.
|
5.1.2 |
Составление коллажей «День Земли» |
Совместная художественная деятельность детей и родителей |
май |
Аниська Т.Т. Лопато Е.С. |
5.2 Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах УДО) и др. (не менее 1 раза в год)
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
5.2.1 |
Экологическое развлечение "День Земли"
|
Музыкальное развлечение |
май |
Веробей Я.В. |
5.2.2 |
«Экологическая сказка» |
Театрализованная постановка |
май |
Веробей Я.В. Домбровская Л.В. |
5.3. Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)
№ п/п |
Направление |
Формы работы |
Дата проведения |
Ответственные |
5.3.1 |
«Сохрани дерево – сдай макулатуру». |
Акция |
апрель |
Домбровская Л.В. Кулеш А.В. Лопато Е.С. |
5.3.2 |
“Чистый двор – чистый город” |
Акция |
апрель |
Кулеш А.В. |
5.3.3 |
Участие в субботнике по наведению порядка и благоустройству территории учреждения |
Трудовая деятельность |
май |
Домбровская Л.В. Кулеш А.В. Лопато Е.С. |
Мы в соцсетях & RSS