Руководитель физического воспитания

Консультация для родителей «Вместе весело играть»

Консультация для родителей

«Вместе весело играть»

       В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

       Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки,  бросание, упражнения с предметами и т.д. и потому являются самым  и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.

       Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.

         Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

        Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает  физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей – взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.

В игре у детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу». Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка, и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

         Важно понимать, что «игра» - понятие многоплановое: это не просто развлечение, а скорее учеба, наставление. Магия игры в том, что она заставляет ребенка раскрываться независимо от его воли и желания. Здесь нет никакой фальши и притворства. Ученые давно заметили, что игра снимает психологические нагрузки, физическую усталость, дефекты речи, движений, а положительные эмоции становятся просто незаменимым лекарством. Ведь эмоции для ребенка – это пища, которая более важна порой, чем белки и витамины. Поэтому дом, где прописана игра, всегда веселый, радостный; люди, живущие в нем, понимают, что детство – это очень короткая пора, они его не портят и сами за счет игры продлевают свою молодость.

          Взрослому за детьми не угнаться, но если вы не будете стоять в стороне, то это приведет вас к взаимодействию с ребенком, а оно, в свою очередь, - к взаимопониманию, духовной близости и большой радости от взаимопонимания.

Просто ли играть? Просто играйте!

 

свернуть

Консультация для родителей «Пешком ходить — здоровым быть»

Консультация для родителей «Пешком ходить — здоровым быть»

       Полезно ходить пешком в любую погоду. Важно, чтобы  ребёнок был правильно одет. Верхняя одежда в холодное время года не должна сковывать движения, быть тяжёлой, тесной или слишком просторной. Во время ходьбы тело интенсивно выделяет тепло, поэтому зимнюю куртку выбирайте лёгкую. А защититься от ветра поможет шарф и капюшон.

       Играет роль темп движения. Если вы пешком преодолеваете путь в детский сад, старайтесь выходить из дома вовремя — нервный бег с ребёнком за руку - это, увы, не оздоровительная процедура. Имея в запасе 10 минут, вы сможете любоваться осенними берёзками, весенними яблонями, радоваться первому снегу.

Несколько причин ходить пешком вместе с ребёнком.

  1. Прогулка улучшает настроение. В то время, когда вы шагаете по улице, можно расслабиться и отключиться от плохих мыслей. А свежий воздух поможет придать мыслям ясность и заряд бодрости вашему телу.
  2. Можно сбросить лишний вес. Диетологами доказано, что чаще всего набирают лишний вес те, кто ведёт малоподвижный образ жизни.
  3. Вы будете чувствовать себя бодрей. В то время, когда вы привыкли «досыпать» в кровати, или выбегать из дома за 15 минут до работы, на пешей прогулке вам некогда будет думать о том, как сильно вы хотите спать.
  4. Пешие прогулки уберегут от множества болезней. Медики рекомендуют, как минимум 30 минут ходить пешком, чтобы не заработать сердечно — сосудистые заболевания, сахарный диабет или геморрой.
  5. Ходьба избавит от стресса. Если вам нужно немедленно снять стресс, отправляйтесь на улицу и наматывайте круги вокруг здания. Уже через 15 минут вам станет значительно легче, а губительные последствия от стресса не успеют навредить организму.
  6. Убережёт от болей в пояснице и суставах. Если на работе вам приходится целый день проводить в сидячем положении, гулять пешком вам просто необходимо. Иначе у вас будет болеть поясница и суставы.
  7. Процесс старения замедлится. Люди, которые любят гулять пешком, выглядят всегда моложе, да и реже страдают от таких возрастных болезней, как остеопороз, остеохондроз, ревматизм или даже старческое слабоумие.

 

 

 

 

 

свернуть

Консультация для родителей «Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду»

 

Консультация для родителей

«Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду»

            Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

           Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

           Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности  при его проведении. Одним из обязательных условий ее соблюдения является наличие  спортивной формы у детей.

Требования к одежде для занятий физической культурой:

  • одежда должна быть чистой;
  • должна впитывать пот;
  • должна  иметь  длину, позволяющую  выполнять  свободно  разные  физические движения;
  • должна быть лёгкой и удобной.

   На занятиях по физической культуре обычно  требуется два вида форм:

- длинная (для занятий на улице, или спортивных площадка) - это может быть спортивные костюмы: спортивные брюки и футболка, длинные лосины и кофта.

Спортивная форма для уличных занятий – по погоде!  (спортивный костюм, головной убор, ветровка, куртка, перчатки и т.д.);

- короткая спортивная форма – это может быть шорты и футболка, майка и короткие лосины, топ и шорты.

            Одежда  детей должна быть хорошего качества, чистая, сухая, из натуральных  материалов, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва –  гибкой.

Требования к обуви для занятий физической культурой:

Обувь со шнурками дети должны уметь завязывать сами, слишком длинные шнурки создают  травмоопасные ситуации на занятиях, спортивная обувь не должна быть ребенку велика или тесна, подошва не должна быть скользкой. Для занятий на улице лучше отдать предпочтение летней обуви, так как бегать в мае или сентябре будет очень жарко. А в более холодную погоду ноги не успеют замёрзнуть из-за постоянной активности.

       Требования к обуви: - должна быть изготовлена из мягкой ткани; - должна иметь супинатор; - подошва должна быть толстой и упругой.       Для занятий физкультурой необходимо иметь два варианта обуви: - для улицы; - для спортзала.

      Для занятий в зале дети не допускаются в грязной обуви!   

   Спортивная обувь должна не давить и не натирать, должна быть  удобной и не слишком тяжёлой. Во время занятий бегом должно быть легко и удобно поднимать ноги.

        Таким образом, для занятий в помещении необходимо приобрести: футболку, шорты, обувь, носки:

  1. Футболка. Футболка должна быть изготовлена из натуральных, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого (белого) цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
  2. Шорты должны быть темного, желательно черного цвета, неширокие, не ниже колен. 
  3. Обувь. Из обуви это могут быть: кроссовки(лёгкие из дышаших материалов), спортивные  кеды,  спортивные ботинки. Вся обувь для зала должна быть с белой подошвой. Категорически запрещено приходить на занятия физкультурой в шлепанцах, туфлях с каблуком, простых носках!

 

  1. Носки. Носки лучше не слишком теплые, из натуральных тканей,  предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

         Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе, на физкультурной площадке.

          Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они осуществляют комплексное решение всех оздоровительных и воспитательно-образовательных задач. Для занятий на воздухе не нужно приобретать отдельный комплект одежды, однако в дни, когда по расписанию у детей есть физкультура, лучше всего приводить их в детский сад в так называемой активной одежде: спортивный костюм, леггинсы и т.п. (учитывая погодные условия). К одежде для занятий физкультурой на улице предъявляются те же требования: чистота, удобство, подходящий размер, натуральные ткани и т.д.

Рекомендации к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе:

Температура воздуха (оС)при скорости ветра 0.1 – 0.6 м./с.

Одежда (количество слоев)

Одежда и обувь

+20 и выше

1/11

Трусы, майка, носки, спортивная обувь

от+15 до +19

2/2

Хлопчатобумажный тонкий трикотажный спортивный  костюм, майка, трусы, носки, спортивная обувь

от +10 до +14

2/2

Хлопчатобумажный тонкий трикотажный спортивный  костюм, майка, трусы, носки, спортивная обувь(кеды)

от +3 до + 9

2/2

Тренировочный костюм с начесом, майка, трусы, хлопчатобумажные носки, кроссовки(кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке

от +2 до -5

3/3

Тренировочный костюм с начесом, футболка с длинными рукавами, майка, трусы, колготки, шерстяные носки,  кроссовки(кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке

от -6 до -11

3/3

Тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки,  кроссовки(кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, варежки

от -12 до -15

4/3

Ветровка (куртка из ткани типа болонья), тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки,  кроссовки, шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, варежки

 

 

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: