Консультации, памятки для педагогов дошкольного учреждения образования

Алгоритм написания отчета о реализации образовательного процесса

в возрастной группе за учебный год

   В аналитическом отчёте за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчётным периодом и прогноз работы на следующий год. Для наглядности можно использовать табличную форму предоставления данных, при  необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчёта должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объём его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.

   Для грамотного написания отчёта педагогу понадобится следующая документация:

- перспективный и календарный планы работы с детьми за прошедший год;

- план и анализ проведённых мероприятий;

- результаты мониторинга освоения детьми образовательных областей учебной программы дошкольного образования;

- план и результаты взаимодействия с родителями (отзывы, анкетирование и т.д).

   С учётом вышеперечисленного алгоритм написания аналитического отчёта можно представить следующим образом:

  • Общая характеристика группы, в которой велась работа.(Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.
  • Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя дошкольного образования и задач годового плана учреждения образования, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.
  • Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач. (Название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники (дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
  • Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.
  • Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).
  • Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.
  • Результаты мониторинга освоения детьми учебной программы дошкольного образования. (Указать какие были проблемные моменты в усвоении конкретных образовательных областей детьми, если это не выпускники указываем на какую образовательную область учебной программы дошкольного образования необходимо направить усилия. Для выпускников можно использовать табличку в процентном соотношении усвоения учебной программы дошкольного образования по образовательным областям в общем).
  • Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога(курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).
  • Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)
  • Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

 

 

поделиться в:

Интернет-ресурсы: