Детский травматизм
Безопасность детей в быту
ОЖОГИ
Ожоги чаще всего возникают в результате воздействия горячих жидкостей, пламени, раскаленных предметов.Исходя из характера случаев получения ожогов детьми в быту, следует отметить, что в каждом из них травмирования можно было бы избежать при надлежащем контроле взрослых. Лучше перестраховаться и максимально не выпускать ребенка из виду, чем, жалея впоследствии о собственной беспечности, нанести вред его здоровью.
Как этого избежать:
– не разрешайте детям самостоятельно разжигать отопительные печи и мангалы;
– прячьте от детей такие легковоспламеняющиеся жидкости, как бензин, керосин, а также спички, зажигалки;
– не разрешайте детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, утюжки белья;
– не допускайте детей близко к горячей плите, чайнику.
ПРОГЛАТЫВАНИЕ ИНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Родители, обязательно учитывайте то, что маленькие дети «пробуют на зуб» все, что попадается под руку, в том числе и опасные предметы. Достаточно часто среди детей регистрируются отравления, причинами которых становятся небрежно хранящиеся лекарственные вещества. Разноцветные таблетки привлекают внимание любознательных малышей.
О том, что от детей нужно прятать опасные жидкости, бытовую химию знают все. Но, надеясь непонятно на что, взрослые оставляют опасные вещества в зоне доступа ребенка.
Как предотвратить:
– храните лекарства, химические вещества и опасные предметы в местах, недоступных для детей;
– не принимайте лекарства на глазах у маленьких детей: помните, что дети все повторяют за взрослыми;
– говорите ребенку о том, что пользоваться средствами бытовой химии, косметикой, лекарствами нужно только по их прямому назначению и под наблюдением взрослого;
СТРОЙКА, КАРЬЕРЫ И ДРУГОЕ
Во время игр на улице немало травм случается при неудачном выборе места – велик риск получить травму при падении либо ударе обо что-либо. Следует объяснить ребенку, что не стоит играть там, где есть ямы, штыри, проволока, битое стекло, гвозди и др. Случаются травмы, когда школьники в процессе игры наталкиваются на металлические предметы, торчащие из земли. При любых обстоятельствах родители должны контролировать места игр своих детей.
Стройка, пустыри, карьеры не место для детских игр,а ведь именно их дети часто выбирают для игр. Эти места скрывают в себе опасности не только для детей, но и для взрослых.
На что следует обратить внимание для обеспечения безопасности ребенка:
– расскажите ребенку об опасности игр в неприспособленных для этого местах;
– объясните своим детям, что нельзя заходить на территорию карьеров, строящихся объектов, а тем более играть там, прыгать с откосов.
ЛЮКИ, ЯМЫ, КОЛОДЦЫ
Отсутствие порядка в содержании домового хозяйства, а также на городских улицах представляет особую опасность провалиться и получить серьезную травму. Для ребенка падение в люк канализационного колодца может закончиться летальным исходом. Помимо возможного смертельного удара по голове падающей крышкой, ребёнок может утонуть или задохнуться в магистральной канализационной трубе. Подземные коммуникации не проветриваются вообще, что приводит к накоплению в них разного рода тяжелых газов, например, пропана, сероводорода или углекислого газа.
Как предотвратить падение в люк, яму или колодец:
– внимательно изучайте места для прогулки с ребенком;
– расскажите ребенку, что нельзя становиться на люк;
– если, проходя по улице, вы обнаружили незакрытый люк, постарайтесь закрыть его. Не забудьте покричать внутрь, чтобы не замуровать человека или людей, которые находятся внутри.
– если не можете самостоятельно закрыть люк, оградите место ветками или какими-либо другими предметами.
ОКНА
Падение из окна – одна из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Анализ всех происшествий показывает, что ситуации очень схожи между собой: дети остаются без присмотра, при помощи предметов мебели взбираются на подоконник, открывают окно и выпадают наружу.
Чтобы избежать случаев выпадения из окон:
– установите блокираторы открывания окон;
– оборудуйте окна специальными накладными ручками на замке с комплектом ключей;
– отодвиньте от окон все виды мебели и не оставляйте в комнате детские стульчики и табуретки;
– не оставляйте окна открытыми настежь, если в квартире ребенок;
– не позволяйте ребенку играть на подоконнике.
ВОДА
Дети обожают водные забавы. И все же вода – это, прежде всего, опасность, а не развлечение. Основное количество несчастных случаев на воде приходится на теплый период года. Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Основными причинами несчастных случаев на воде с участием детей, как правило, являются недостаточный контроль со стороны родителей, незнание правил безопасного поведения и неумение плавать.
Опасность, в особенности для маленького ребенка, представляют не только крупные водоемы, но и декоративные пруды и даже емкости с водой. Иногда достаточно небольшого количества воды, чтобы с ребенком произошла трагическая случайность. Даже бак с дождевой водой, стоящий во дворе, может представлять опасность.
Для предотвращения несчастных случаев на воде:
– не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов, даже если ребенок отлично плавает;
– запретите ребенку нырять с ограждений или берега;
– расскажите об опасности игр на воде;
– помните, что особую опасность для малолетних детей представляют любые емкости с водой (ванны, бочки, бассейны, ведра и др.).
ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ
Следствием большинства пожаров, происходящих в домах и квартирах, является пресловутый человеческий фактор, а детская шалость с огнем часто становится одной из главных причин огненных трагедий. Часто такие пожары происходят из-за отсутствия у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточного контроля за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев – неумения родителей организовать досуг своих чад. В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу. А вот пожары, которые произошли по вине детей, наверное, можно назвать – фактор родительской беспечности.
Все опасные предметы, которые могут спровоцировать у ребенка интерес и привести к пожару, должны храниться в недоступном для детей месте. Все взрослые это хорошо знают и понимают. Но как показывает практика спички, зажигалки и другие источники открытого огня часто становятся игрушкой в руках детей.
Предотвратите детскую шалость с огнем:
– научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации;
– научите ребенка не паниковать и не прятаться в случае пожара;
– прячьте от ребенка спички, зажигалки и др.;
– не оставляйте малолетних детей без присмотра;
– помните: защитные устройства на штепсельные розетки снижают риск электротравмы в домах с маленькими детьми;
– объясните детям, что нельзя пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
Загорелся смартфон
Телефоны, планшеты и прочие блага цивилизации в прямом смысле заполонили головы наших детей. Дети с телефонами в руках – это наша реальность. Но то, что такие привычные для нас вещи могут быть и очень опасными тоже бесспорный факт.
Зарядное устройство – это приспособление, в котором есть генератор, который постоянно потребляет электричество. Хоть и потребление незначительное, но оно все-таки есть. Когда аксессуар находится в розетке, он нагревается, и от этого изнашиваются конденсаторы. Когда случаются скачки напряжения, зарядное устройство может начать дымить и привести к пожару. А еще зарядное устройство запрещено оставлять в розетке, если в доме маленькие дети или питомцы. Провод «зарядки» может ударить их током.
Укусы животных
Животные – они всегда останутся животными, будь то домашние или дикие обитатели. Даже, будучи самыми терпеливыми и спокойными, животные могут проявить агрессию и обидеть ребенка, если он отбирает у них пищу, делает им больно или пытается обидеть детенышей. Это их природные инстинкты, поэтому нужно контролироватьобщение детей и животных.
Железная дорога
Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.
Современная жизнь стремительно развивается и у родителей есть все возможности для того, чтобы быть более информированными и прививать своим детям привычки безопасного образа жизни. Когда происходит беда, родители задают себе вопрос: «Почему? За что?». Но никто не задумывается над тем, как избежать трагедии, как ее не допустить. Большинство уверено, что ничего не может произойти, а если и сможет, то только не со мной и не с моим ребенком.
Есть масса информации о том, как уберечь детей. Нужно думать о том, где находится ребенок, чем он занимается, что делать и куда обращаться за помощью в случае необходимости. И единственный правильный выход – учиться совместно с ребенком. И не просто запрещать, а разъяснять, объяснять, приводить примеры.
Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения. Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2-х лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущи предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др. Забота о здоровье ребенка включает в себя воспитание у него любви к порядку и аккуратности, выработку дисциплины поведения дома и на улице.Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой же целью можно использовать картинки, книги, показы диафильмов.
Уважаемые родители, воспитывая ребенка и прививая ему необходимые навыки безопасного поведения в быту, прежде всего вы сами должны показывать достойный образец поведения. Помните об этом! Берегите детей!
План мероприятий по профилактике детского травматизма
|
Наименование мероприятия |
Дата исполнения |
Ответственные |
Организационные мероприятия |
|
||
1 |
Обсуждение, разработка и утверждение плана профилактических мероприятий дошкольного учреждения образования на основании нормативно-правового сопровождения. |
Август-Сентябрь |
Администрация ДОУ |
2 |
Проверка оборудования, расположенного на территории ДО (детские площадки, малые архитектурные формы, игровое оснащение) с отражением результатов в акте готовности к началу учебного года. |
Август |
Администрация ДО, заведующий хозяйством, рабочий по комплексному обслуживанию и сооружению зданий |
3 |
Проверка спортивного оборудования и инвентаря на спортивной площадке. Составление актов проверки. |
Август-сентябрь (2 раза в год) и по мере необходимости |
Администрация ДО, заведующий хозяйством, рабочий по комплексному обслуживанию и сооружению зданий педагоги |
4 |
Проверка оборудования в групповых помещениях с целью соответствия с СанПиНом (мебели, игрового оборудования, освещения) |
1 раз в 3 месяца |
Администрация, педагоги, заведующий хозяйством, рабочий по комплексному обслуживанию и сооружению зданий |
5 |
Закрепление мебели и других предметов в групповых помещениях, кабинетах и холлах. |
По мере необходимости |
Педагоги, рабочий по комплексному обслуживанию и сооружению зданий |
6 |
Закрепление оборудования в спортивно-музыкальном зале. |
По мере необходимости |
рабочий по комплексному обслуживанию и сооружению зданий |
7 |
Проведение перед прогулкой, спортивно-массовых мероприятий очистки и проверки игровых и иных площадок. В зимний период очистка крыш от сосулек и снега. |
Ежедневно |
Помощники воспитателей, рабочий по комплексному обслуживанию и сооружению зданий |
8 |
Проверка оборудования, выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, игрушек и т.д.) |
Ежедневно |
Воспитатели дошкольного образования, специалисты |
9 |
Контроль хранения дез. средств, растворов в хозяйственных шкафах, на верхних, закрытых полках. |
1 раз в неделю |
Администрация, помощники воспитателя, медсестра |
10 |
Контроль за сантехникой, электрооборудованием |
Постоянно |
Рабочий по комплексному обслуживанию и сооружению зданий |
11 |
Контроль за санитарным состоянием территории (кустарники, деревья, постройки) |
По мере необходимости |
Администрация, медсестра |
12 |
Обработка тротуаров, входных и пешеходных зон ДО во время прогулок стоялых вод после дождя, гололеда, уборке мусора |
По мере необходимости |
Уборщик территории |
Информационные мероприятия |
|
||
13 |
Организация медико-педагогического контроля за качеством и интенсивностью физических нагрузок для детей на занятиях физической культурой. |
По плану |
Медсестра, руководитель физического воспитания |
14 |
Инструктажи по охране труда и здоровья детей: журналы регистрации проведения инструктажей с педагогами. |
По плану |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
15 |
Проведение «Инструктажа по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста». |
По плану |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
16 |
Проведение «Инструктажа по охране жизни и здоровья детей во время экскурсий за пределами ДО» |
По мере необходимости |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
17 |
Проведения консультации с педагогами по предупреждению отравления детьми ядовитыми грибами и растениями. |
По плану |
Медсестра |
18 |
Обновление уголков по безопасности дошкольников (по пожарной безопасности, соблюдение ПДД, электробезопасности и т.д.) |
Ежемесячно или по мере необходимости |
Педагоги |
19 |
Проведение, показ презентаций, бесед по правилам поведения дошкольников в ДО и вне его |
По плану |
Специалисты, воспитатели дошкольного образования |
20 |
Разработка плана работы ДОУ по предупреждению детского травматизма |
По плану |
Администрация ДО |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
|
||
22 |
Специально организованная и нерегламентированная деятельность с детьми по ПДД |
По плану |
Воспитатели дошкольного образования, специалисты |
23 |
Целевые прогулки, экскурсии по улице. |
По плану |
Воспитатели дошкольного образования, специалисты |
24 |
Проведение праздников, викторин, досугов по правилам дорожного движения |
По плану |
Педагоги |
25 |
Встречи с инспектором ГИБДД, экскурсия в пожарную часть |
По плану |
Педагоги, , инспектор ГИБДД |
26 |
Конкурсы рисунков, поделок по правилам ДД |
По плану |
Педагоги |
27 |
Просмотр, обсуждение фильмов и мультфильмов на заданную тему |
По плану |
Специалисты, воспитатели дошкольного образования |
28 |
Дидактические, сюжетно-ролевые игры по ПДД |
По плану |
Специалисты, воспитатели дошкольного образования |
Работа с родителями |
|
||
29 |
Родительские собрания по заданной теме |
По плану |
Педагоги |
30 |
Проведение бесед. Консультаций с родителями |
По мере необходимости. По плану |
Педагоги |
31 |
Показ родителям детских рисунков, поделок, записи досугов и праздников дошкольников |
По плану |
Педагоги |
32 |
Выпуск памяток для родителей |
2 раза в год |
Педагоги |
Повышение профессионального уровня педагогов по ПДТ |
|
||
33 |
Составление плана работы по профилактике детского травматизма, правил дорожного движения и безопасности в быту и в ДОУ на год. |
Сентябрь |
Администрация ДО |
34 |
Инструктаж педагогов по вопросам предупреждения травматизма: - при организации учебно-воспитательного процесса - в режиме дня - на спортивных, музыкальных и иных мероприятиях - пожарной безопасности и т.д. (ведение специальных журналов). |
По мере необходимости |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
35 |
Выступление на педсоветах. |
По плану |
педагоги |
36 |
Организация встреча педагогов с сотрудниками РОЧС, ГИБДД, РОВД, ОСВОД по вопросам профилактики детского травматизма. |
По плану, по мере необходимости |
Администрация |
37 |
Размещение информации по предупреждению детского травматизма на сайте школы (дошкольного отделения). |
По плану |
Администрация |
38 |
Организация практической отработки действий персонала и детей по эвакуации в случае возникновения пожара и других ЧС. |
По плану. По мере необходимости |
Администрация ДО |
39 |
Организация бесед и контроля за семьями, находящимися в социально опасном положении по выявлению и устранению причин и условий, влияющих на безопасность жизнедеятельности несовершеннолетних. |
По мере необходимости |
Администрация, педагоги |
40 |
Участие в различных конкурсах, посещение курсов по профилактике детского травматизма. |
В течении года, по плану |
Педагоги, родители |
41 |
Обеспечение периодического осмотра за состоянием игрового и спортивного оборудования (с записью в журнале) |
ежедневно |
Администрация, заведующий хозяйством, рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений |
Мы в соцсетях & RSS